Клиент:
ООО «Яндекс»
Проект:
Функциональное тестирование образовательных продуктов «Яндекс.Практикум» и «Мебиус» компании «Яндекс»
Команда провела функциональное тестирование образовательных продуктов «Яндекс.Практикум» и «Мебиус».
«Яндекс.Практикум» – сервис онлайн-образования с собственной учебной платформой и обучающими тренажерами для разработки на Python, JavaScript, NodeJs, Django, Jupyter Notebook. А также – среда для изучения тестирования, маркетинга, дизайна, английского языка. На этой платформе студенты получают теоретические знания и сразу же применяют их на практике, наглядно получая результат. Каждый месяц обучение на сервисе начинают 20 тысяч человек.
«Мебиус» – внутренняя система дистанционного обучения. Система происходит от платформы Яндекс.Учебник и на данный момент наследует от нее полный функционал.
Прохождение интеграционных тестов осуществлялось с помощью Postman. Мониторинг трафика HTTP и HTTPS через Charles.
Цели:
- Внедрить процесс функционального тестирования.
- Предоставить информацию о качестве функционала продуктов.
- Адаптировать кейсы и контент для прохождения регресса внешними асессорами для «Яндекс.Практикума».
Результаты:
- Количество инцидентов в продуктивной среде сведено к минимуму.
- Оптимизирован процесс регрессионного тестирования.
- Для «Практикума» адаптирован «Флоу» для внешних асессоров, разработаны 6 тестовых профессий для каждого тренажера, адаптировано 208 кейсов.
- Для «Мёбиуса» реализовано 380 тестовых сценариев.
- Для «Практикума» реализовано 330 тестовых сценариев.
- Итерации тестирования проводятся ежемесячно по окончании тестирования задач текущего спринта, перед публикацией спринта в продуктивную среду.