Клиент:
ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» («Хоум Кредит»)
Проект:
Автоматизация тестирования систем дистанционного банковского обслуживания
ООО «ХКФ Банк» – российский коммерческий банк, один из лидеров российского рынка потребительского кредитования. Банк «Хоум Кредит» нацелен на инновационные и высокотехнологичные продукты и стремительно развивает дистанционные сервисы. Банк «Хоум Кредит» 2 года подряд входил в число лучших банков мира по версии американского Forbes (2019, 2020), а продукты банка занимают лидирующие позиции в рейтингах.
Команда «ЛАНИТ Экспертизы» сотрудничает с банком с 2018 года, предоставляя услуги по независимому тестированию ИТ-систем.
Один из примеров реализованных проектов – автоматизация тестирования систем дистанционного банковского обслуживания (web-приложение).
Для успешной реализации процессов был доработан тестовый фреймворк, в основе которого Serenity с дополнением инструментов Java, Junit5, Cucumber. Само приложение управляется с помощью самописного драйвера (Selenium-совместимого). Система отчетности – Report Portal. Также была произведена настройка CI для запуска автотестов.
Цели:
- Сокращение времени вывода нового функционала в продуктовую среду.
- Сокращение трудозатрат на разработку и поддержку автотестов.
Результаты:
- Произведен рефакторинг фреймворка АТ: выстроена структура с минимальной связностью модулей, убраны излишние зависимости, введен стандарт именований Gherkin-шагов.
- Введена процедура генерации тестовых данных с помощью API.
- Введена процедура «приёмки среды» – проверки работоспособности среды после обновлений или по запросу.